Девочка не может привыкнуть к саду. Привыкла быть со мной. Что делать?

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. Дочери 5,5лет. С 2,3 ходим в сад, но часто болеем и, соответственно. пропускаем. Во время болезни ходим со мной на работу, т.к. сидеть с ней некому. Когда возвращаемся в сад снова начинаются истерики (не хочу в сад, хочу к маме). В последнее время это "не хочу" перешло и на тренировки (мы ходим на теннис уже 3года и пошли в этом году на гимнастику). Приходим на занятия, все детки занимаются, а мы стоим плачем_- не хочу, у меня не получится (хотя у нее все прекрасно получается, на соревнованиях занимаем 1,2 места, она внимательна, тренера слушает, не отвлекается). В последнее время любое замечание с моей стороны или стороны тренера, воспитателя- сразу слезы.Дети уже начинают смеяться и дразнить. На улице, в гостях всегда находит общий язык с детками, играется без проблем. Я понимаю, что проблема в том, что с рождения она всегда со мной- садик, тренировки, развлечения, прогулки, папа всегда занят. Сейчас куда-то отправить её с папой очень тяжело. Я переживаю, в этом году нам идти в школу. По знаниям вполне готовы, а психологически - нет. Заранее благодарна.

 

Здравствуйте! В подобных ситуациях, 95% успеха в адаптации ребёнка зависит от родителей. Необходима согласованная, методичная, последовательная работа мамы, папы, воспитателей в том, чтобы дать ребёнку понять, что у него нет выбора – он больше не может быть с мамой так долго, как раньше.  Вы пишете, что у девочки нет проблем с обучением, общением  с другими детками. Это означает, что трудность нужно решать на уровне ваших с ней взаимоотношений.  

Вы правильно переживаете за то, что скоро в школу.  Ребёнку, у которого ещё не решена задача сепарации от мамы – очень трудно обучаться. Позиция школьника не сформирована, как бы хорошо ребёнок не успевал по знаниям. 

Что делать?

Нужно продумать и проработать воспитательную стратегию, которая основана на последовательности, внятности, терпеливости, твёрдости, аргументированности позиции родителей. Оба родителя должны поддерживать друг друга в  выбранном направлении.

Невозможность сепарироваться от мамы может носить системную, семейную причину и являться признаком более глубоких семейных трудностей. В этом случае необходимо обратиться за психологической помощью.

Вернуться к списку вопросов =>

Записаться на консультацию детского и семейного психолога  =>

Комментарии: 0

  • Написать комментарии