Основным критерием того, готов ли ребёнок к школе является его возможность успешно учиться в выбранной школе.
Самая главная задача первых лет обучения состоит не столько в приобретении ребёнком определённых знаний и умений. Намного важнее, чтобы после окончания начальной школы ребёнок:
- хотел учиться;
- умел учиться;
- был уверен в своих силах.
Для достижения этих целей необходимо обеспечить ребёнка успешным опытом.
Способность ребёнка успешно учиться в выбранной школе является основным критерием его готовности к школе.
Поэтому, очень важно позаботиться о том, чтобы выбрать школу, требования которой адекватно отвечали бы возможностям вашего ребёнка.
Когда я говорю о возможностях ребёнка, речь идёт не только о его интеллектуальном развитии. Можно выделить несколько направлений, по которым я оцениваю готовность ребёнка к школе:
-
личностная готовность ребёнка к школе – самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе.
-
эмоциональная готовность ребёнка к школе – позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.
-
социальная готовность ребёнка к школе – умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми, выполнять инструкции.
-
интеллектуальная готовность ребёнка к школе - уровень развития в первую очередь мышления, речи , памяти, внимания.
-
волевая готовность ребёнка к школе – способность к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься. Сможет ли ребёнок высидеть урок от звонка до звонка?
Комплексная диагностика позволит оценить психологическую готовность ребёнка к школе по всем направлениям.
В результате:
-
будут выявлены индивидуальные особенности ребёнка;
-
будет определён актуальный уровень готовности ребёнка к школе;
-
мы обсудим, насколько особенности ребёнка совпадают с требованиями конкретной школы (если вы такую уже выбрали);
-
вам будут предложены рекомендации о том, какие условия обучения являются эффективными для ребёнка (например, заниматься ли ребёнку в мини-группе, какой способ запоминания для него предпочтительный и.т.д.) Этими рекомендациями вы сможете руководствоваться при выборе школы;
-
по необходимости, вам будет предоставлено письменное заключение с результатами диагностики.
Подробнее о том, что такое психологическая готовность ребёнка к школе, из чего она складывается, как помочь ребёнку быть успешным первоклассником читайте в статье.
Другие услуги: