Диагностика готовности ребёнка к школе

готовность к школе

Основным критерием того, готов ли ребёнок к школе  является его возможность успешно учиться в выбранной школе.

Самая главная задача первых лет обучения состоит не столько в приобретении ребёнком определённых знаний и умений. Намного важнее, чтобы после окончания начальной школы ребёнок:

  • хотел учиться;
  • умел учиться;
  • был уверен в своих силах.

Для достижения этих целей необходимо обеспечить ребёнка успешным опытом.  

Способность ребёнка успешно учиться в выбранной школе является основным критерием его готовности к школе.

Поэтому, очень важно позаботиться о том, чтобы выбрать школу, требования которой адекватно отвечали бы возможностям вашего ребёнка.   

Когда я говорю о возможностях ребёнка, речь идёт не только о его интеллектуальном развитии. Можно выделить несколько направлений, по которым я оцениваю готовность ребёнка к школе:

  • личностная готовность ребёнка к школе – самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе.
  • эмоциональная готовность ребёнка к школе – позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.
  • социальная готовность ребёнка к школе – умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми, выполнять инструкции.
  • интеллектуальная готовность ребёнка к школе - уровень развития в первую очередь мышления, речи , памяти, внимания.
  • волевая готовность ребёнка к школе – способность к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься. Сможет ли ребёнок высидеть урок от звонка до звонка?

Комплексная диагностика позволит оценить психологическую готовность ребёнка к школе по всем направлениям.

В результате:

  • будут выявлены индивидуальные особенности ребёнка;
  • будет определён актуальный уровень готовности ребёнка к школе;
  • мы обсудим, насколько особенности ребёнка совпадают с требованиями конкретной школы (если вы такую уже выбрали);
  • вам будут предложены рекомендации о том, какие условия обучения являются эффективными для ребёнка (например,  заниматься ли ребёнку в мини-группе, какой способ запоминания для него предпочтительный и.т.д.)  Этими рекомендациями вы сможете руководствоваться при выборе школы;
  • по необходимости, вам будет предоставлено письменное заключение с результатами диагностики.

Подробнее о том, что такое психологическая готовность ребёнка к школе, из чего она складывается, как помочь ребёнку быть успешным первоклассником читайте в статье. 

Другие услуги: