Группа общения для подростков

Общение со сверстниками - самая важная и ценная деятельность, во время которой подросток имеет возможность решать самые важные для него задачи: ответить на вопросы кто я? Какой я? Как я отношусь к себе? К другим? Каково моё место? Чего я хочу и к чему стремлюсь?

Сложности, которые могут возникнуть у ребёнка в отношениях с ребятами, могут стать серьёзным препятствием для его полноценного и благополучного развития и формирования как личности.

Мы приглашаем подростков 13-15 лет на  тренинг, который может стать настоящим событием в жизни! 

В ходе тренинга происходит:

  • Развитие навыков эффективного общения и взаимодействия;
  • Развития способностей взаимопонимания;
  • Развитие навыков сотрудничества и командной работы;
  • Личностное развитие участников тренинга, повышение уровня их самосознания;
  • Активизация процессов ценностного самоопределения;
  • Профилактика здорового образа жизни.

Немного о том, что это за группа:

Если бы нужно было придумать какой-то девиз для группы, то я бы выбрала фразу: «весело и просто о сложном». Мы много смеёмся, играем, шутим, обстановка на группе лёгкая и непринуждённая. Когда ребята понимают, что тут их никто не «учит жизни», не оценивает, не стремится переделать, они раскрываются, начинают доверять нам и друг другу и ценить это пространство. Каким-то удивительным образом появляется доступ для глубоких чувств и переживаний.

Мы помогаем ребятам выразить себя, свои мысли и чувства, разобраться со своими часто противоречивыми реакциями, увидеть других. Это позволяет всё больше и больше доверять себе и опираться на себя.
Иногда я думаю: «как жалко, что когда я была подростком, у меня не было такого места. Будь у меня в мои 14 такая группа, всё было бы намного проще».

Для некоторых ребят наша «Мастерская событий» становится единственным местом, где они могут быть по-настоящему услышаны, поняты, приняты. И тогда группа превращается в «точку опоры», которую им так непросто найти, но в которой они отчаянно нуждаются.

В Москве организуется много хороших тренингов для подростков. Но наш – совершенно особенный и вот почему:

- и я и Марго занимаем на группе очень особенную позицию. Да, мы ведущие, и мы взрослые, но при этом мы живые участники общего процесса со своими чувствами и переживаниями. Это необычный опыт для подростков, которые привыкли к тому, что взрослые их «учат», «знают всё лучше», «указывают, что делать». Ребята обнаруживают, что взрослые тоже могут сомневаться, волноваться, грустить, чувствовать стыд.

- наши отношения между собой (отношения двух ведущих) – для многих ребят становятся моделью эффективного взаимодействия, в котором наравне с уважением, есть место и спорам, и шуткам.

- камерность группы. Занятия проходят в помещении уютной квартиры, оборудованной под психологическую мастерскую. Перед занятием дети могут попить чай на кухне, пока ждут начала встречи. А поскольку чаще всего наши группы небольшие по количеству участников – никто не остаётся в тени, каждый обретает своё место.

 

Основные направления программы:

Программа состоит из нескольких блоков, содержание которых варьируется в зависимости от пожеланий и потребностей участников конкретной группы. Какие-то темы (из представленных ниже) выделены в отдельные занятия, какие-то «красной нитью» проходят через все встречи. Так или иначе, работа по этим направлениям осуществляется на протяжении всего тренингового курса.  

1. «Я и Я» или мои отношения с собой.

  • Какой я?
  • Как я воспринимаю себя и как меня видят другие?
  • Мои слабые и сильные стороны? Как мне использовать мои сильные стороны?
  • К чему у меня есть склонности и что получается хорошо?
  • Моя самооценка. Как я к себе отношусь?
  • Что если что-то в себе не нравится? Как быть с внутренним критиком?
  • Мой внутренний мир
  • Умение поддерживать себя в трудных ситуациях.

2. «Я и Другие» или мои отношения с теми, кто меня окружает.

Друзья:

  • Устраивают ли меня отношения с друзьями?
  • Как строить дружеские отношения, при этом сохранять свою индивидуальность?
  • Умение слушать и слышать
  • Всё о конфликтах - причины, разные сложные ситуации, мои чувства во время ссоры, стратегии поведения в конфликте.
  • Как защитить себя от унижений со стороны сверстников. Уважение.
  • Как найти своё место в группе? Роли лидера, скрытого лидера, ведомого.
  • Как отстаивать своё мнение, при этом прислушиваться к мнению других?
  • Юноши и девушки. Вопросы отношений.

Учителя: Учимся сотрудничать.

Семья:  

  • Как отстоять своё мнение, не обижая при этом родных;
  • Уважительное выстраивание границ;
  • Отношения доверия;
  • Учимся договариваться.

3. Мои чувства

  • Как распознавать свои чувства?
  • Что со мной происходит в разных ситуациях?
  • Зачем нужны чувства?
  • Умение делиться своими чувствами с другим, выражать переживания.
  • Что делать с негативными чувствами?

4. Я и моё будущее

  • Проблема выбора и умение его совершать.
  • Ответственность. Что это значит? За что я могу отвечать в своей жизни?
  • Признаки взрослости (что значит быть взрослым)?
  • Ценности. На что я опираюсь в своей жизни?
  • Цели. К чему я стремлюсь и чего  я хочу? Умение достигать поставленных целей.

5. Навыки современного подростка

  • Жизнь в Сети или как правильно пользоваться Интернетом, чтобы не попасть в «сеть».
  • Умение сказать НЕТ. Здоровый образ жизни – альтернатива зависимому поведению.

 

Ведущие: Нина Хомерики – к.психол.н, клинический психолог, детский и семейный психолог; Маргарита Крештапова - детский и семейный психотерапевт, клинический психолог.

Длительность программы: в течение всего учебного года, каждую среду с 17.00 до 19.00. Последнее занятие 30 мая 2018 года.   

Стоимость:  2500 руб /1 встреча, оплата производится по блокам из 4 занятий – 10000 руб. 

Место проведения: м. ул. 1905 года  Столярный переулок, 14